Смотрели недавно с мужем мюзикл "Ромео и Джульетта". Муж считает одним из самых красивых произведений о любви. С первой частью высказывания я согласилась, со второй - категорически нет.

И вспомнилась недавняя дискуссия - а о чем вообще это произведение? О любви???

Как по мне - абсолютно нет. О влюбленности. О страсти. Об эгоизме. О чем угодно, только не о любви. Ведь любовь базируется отнюдь не на страсти, а на желании сделать своего партнера счастливым. На том, что ты желаешь ему только счастья, причем, исходя из его потребностей и представлений, а не из своих. Но ничего такого в трагедии Шекспира нет. Почему решили, что это произведение о любви - лично мне не совсем понятно. И мюзикл - еще одно тому подтверждение. Можно открыть тексты, хотя бы русскую версию, если кто язык не знает.Ведь вы вчитайтесь - там о любви вообще ни одной даже композиции нет! Либо это страсть в чистом виде, либо смакование удовольствия от грядущей реализации амбиций или собственных эмоций, неважно каких, хоть бы и страха (Die Angst именно об этом). И в конечном итоге -закономерный трагический финал. Ну не судьба видимо было позвать лекаря для констатации смерти либо же оказания помощи. Нет, нужно с наслаждением бухнуться в пучину горя самому, хотя, казалось бы, с чего - ведь Ромео не впервые видит мертвого человека.

Кстати, когда я прочитала это произведение в юности (13 мне было), еще тогда мне что-то не увиделась любовь нигде. Когда позднее, будучи уже взрослой, я поделилась этим мнением, собеседник сказал мне, что "я просто была еще маленькая". Что ж, может быть и так, но...Тот же Ромео у меня вызвал исключительно отрицательные чувства - это не воин, не защитник и не мужчина, а молодой резвый конек, который напрочь забыл обо всем, кроме своей похоти, почуяв свеженькую кобылку. Вообще он относится к тому типу людей, которые любят не Джульетту, не Таню, не Машу, не Сашу, а ЛЮБОВЬ. Этим людям важен не партнер рядом, а сама идея любви, собственные чувства, переживания, раздражение собственных нервных окончаний во всех местах, если угодно. Именно такие кстати меняют в зрелости одну сорокалетнюю жену на двух двадцатилетних.

Это произведение о том, в какую воронку тебя неизбежно затянут твои собственные эмоции, если их не обуздать. О том, что подмена любви страстью чревата самыми ужасными последствиями. О том, куда приведет эгоцентризм (а вы хотите сказать, Ромео не таков?!).